8 признаков, что ребёнок отстает в развитии

В педиатрии выделяют две основные сферы развития ребенка – физическую и нервно-психическую. Первая проявляется увеличением массы тела, роста и т. д., вторая – формированием моторики, статики, речи, эмоций и социального поведения. Но, к сожалению родителей, задержки развития, могут возникать в любой из них. При этом важно помнить – каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития, но при малейших подозрениях нужно обратиться к педиатру.
1. Младенец медленно набирает вес. Для родителей это может быть не так очевидно, но контрольные взвешивания позволяют выявить недостаточность массовых показателей в соответствии со средними значениями.
Читайте также: Стратегия кормления грудного ребенка
2. Задержка в росте. Даже на фоне нормальной прибавки в весе может наблюдаться замедленный рост. Нарушение массово-ростового коэффициента является ранним признаком отставания в развитии.
3. Ребенок не способен фиксировать и удерживать части тела. Педиатрами определены сроки, в которые ребенок должен научиться самостоятельно, поддерживать те или иные позы:
- в 2-3 месяца – удерживать голову.
- в 6-7 мес. – сидеть
- в 9-10 мес. – стоять.
Отсутствие таких способностей на протяжении 2-3 месяцев после указанных сроков указывает на отставание в развитии.
4. Отсутствие тех или иных движений. По аналогии со статическим положением, различные движение должны формироваться в определенном возрасте:
- 2-4 неделя – повороты шеи.
- 4 мес. – целеустремленные движения рук.
- 4-6 мес. – переворачивание на живот и обратно.
- 1 год – самостоятельная ходьба.
Читайте также: Календарь развития ребенка от рождения до года
5. Позднее формирование безусловных рефлексов. Некоторые рефлексы, характерные для новорожденного ребенка, должны возникать в определенном возрасте (например – хоботковый и рефлекс Моро). Их отсутствие – признак задержки нервно-психического развития ребенка.
6. Длительное сохранение транзиторных рефлексов. Часть рефлексов, присущих младенцу, должны исчезать со временем (рефлексы Галанта, Переса). Их сохранение в старшем возрасте указывает на нарушения развития ЦНС.
7. Отсутствие или позднее формирование речи. Первые признаки речевой активности возникают у ребенка уже в 6 месяцев, когда ребенок начинает выговаривать первые слоги (па-па, ма-ма-ма). В 1 год ребенок уже должен знать 8-12 слов, а в 2 года – около 300 и составлять простые предложения.
8. Позднее формирования вышей нервной деятельности. Ребенок уже с 5 месяцев – начинает взаимодействовать с окружающими предметами, с 7 – повторяет действия взрослых, а с 9 – активно играет в игры, вступает в осмысленный словесный и эмоциональный контакт.
У приятельницы ребенок заговорил в 2.6 года…Мне кажется познова-то…