Уютный сайт о здоровье

  • ru

Даже ложные воспоминания влияют на принятие решений – ученые

Даже ложные воспоминания влияют на принятие решений – ученые

В сегодняшнем быстро меняющемся цифровом веке информация может быстро устареть, и люди должны постоянно обновлять свои воспоминания. Но изменить наше предыдущее понимание новостей, которые мы слышим, или продуктов, которые мы используем, не всегда легко, даже если речь идет о ложных данных. И это может иметь серьезные последствия.

Читайте также: Гипертония: 7 способов избежать осложнений

Фармацевтическая компания, например, может представить отзыв о положительном опыте потребителей с новым лекарством, а также подробности о потенциальных побочных эффектах и ​​взаимодействиях с другими лекарственными средствами. Позже, если компания объявит, что препарат менее эффективен, чем сообщалось ранее, многие люди будут продолжать цепляться за убеждение, что препарат эффективен, согласно результатам нового исследования. Результаты доступны в Journal of Consumer Psychology.

Когда люди читают или слышат истории, они создают ментальные модели событий, которые связаны друг с другом в цепочку причинно-следственных связей, и это встроено в их воспоминания, говорит автор исследования Энн Хэмби, доцент кафедры маркетинга в Государственном университете Бойсе в Айдахо. Даже если они позже обнаружат, что один из аспектов цепочки событий неверен, людям сложно изменить свою память об истории, потому что это создаст пробел в цепочке. Это известно как эффект постоянного влияния.

Решения

Хотя трудно изменить существующую версию событий, исследователи обнаружили, что люди более охотно обновляют свои воспоминания, если с персонажем случилось что-то плохое, например, смерть или серьезное заболевание.

Хэмби надеется, что полученные данные расскажут о том, как компании и новостные организации используют дезинформацию. «Возможно, не удастся просто разослать пресс-релиз или сделать публичное объявление о том, что информация неверна», — говорит она. «Чтобы эффективно изменить убеждения, мы должны дать потребителям альтернативное объяснение причин и следствий». Например, вместо того, чтобы говорить, что предыдущие исследования, связывающие аутизм с вакцинами, являются ложными, может быть разумнее объяснить другие причины аутизма.

Источник: Society for Consumer Psychology

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100