Уютный сайт о здоровье

Дети IT-технологий: как электронные гаджеты влияют на детскую психику?

Дети IT-технологий: как электронные гаджеты влияют на детскую психику?

Стремительное развитие IT-технологий, поистине впечатляющие возможности мобильных и интерактивных медиа-систем привели к появлению психологически совершенно иного поколения детей, чье поведение, особенности мышления, отношение к внешнему миру насквозь пропитано влиянием этого нового способа получения и обмена информацией.

Вам будет интересно: Почему электронная книга никогда не заменит напечатанную на бумаге…

Хорошо это или плохо? Кто они, дети, появившееся на свет, уже наводненный смартфонами, онлайн играми, сенсорными дисплеями и интернет-университетами. Совершенно очевидно, что они уже не такие, как мы, поколение аналоговых видеомагнитофонов и пленочных аудиокассет.

Дети IT-технологий — какие они?

А каких же они? Этим вопросом задалась группа ученых из Бостонской Университетской Школы Медицины (Boston University School of Medicine ).

как гаджеты и смартфоны влияют на детей?

Они взялись проанализировать существующие данные по этому вопросу и вот к каким выводам привели их эти изыскания.

Дети, с раннего детства приобщившиеся к использованию мобильных интерактивных систем, несомненно, получают гораздо большее количество информации , им проще осваивать и структурировать полученные данные, изучать языки, ориентироваться в мире, завоеванным интернетом и социальными сетями, но что они умеют при этом как люди, чисто по-человечески?

Вам будет интересно: 9 самых грязных мест, которые любят ваши дети

Вот здесь таится большая «прореха». Поколение IT-технологий развивается быстрее интеллектуально, но значительно отстает в своем личностном, эмоциональном росте и взрослении. Их способность к эмпатии все ниже, поскольку социальные навыки, умение налаживать близкие взаимоотношения и решать возникающие проблемы прогрессивно снижается по мере вовлечения ребенка в «виртуальный мир».

Другими словами, очевидно, что ребенок, «вооруженный» смартфоном или планшетом может стать умнее и образованней, чем дети, играющие в догонялки во дворе, но его социальные навыки при этом будут ничтожно малы.

как гаджеты влияют на ребенка

Способность к сопереживанию, пониманию чувств и желаний других людей, социальной самопрезентации, объективной оценке себя и ситуации в целом способна полноценно формироваться только при непосредственном контакте «человек-человек», а не «человек-интернет-человек», «человек-смартфон-человек», «человек-соц.сеть-человек».

Все эти искусственные «интернет-миры» лишь вводят в заблуждения, предлагая собственную, виртуальную иерархию ценностей, моральные ориентиры и способы взаимопонимания, которые катастрофически далеки от реального мира и правил выживания в нем.

В результате, мы получаем не приспособленного к полноценной социальной жизни, неуверенного в себе, ленивого молодого человека, чья голова переполнена огромным запасом совершенно бестолковых знаний, которые он не умеет ни применить, ни осознать в контексте реальной жизни.

При этом ожидания от себя и от жизни крайне высоки, даже фантастичны, поскольку формируются под воздействием потока информации «о жизни звезд, их невероятных приключений и т.д..». Обычная, «нормальная» жизнь на этом фоне кажется ребенку/подростку безнадежно унылой, а уверенности в себе, социальных навыков и реалистичных знаний о законах, по которым устроен наш мир, минимальны.

влияние смартфонов и планшетов на психику ребенка

Вот и получается, что «мириться» с тем, что есть в его распоряжении ребенок из IT-поколения не хочет, делать что-то для реализации своих крайне амбициозных планов — ленится да, по большому счету, и не умеет.

Яркие виртуальные миры и «скучная реальность»

Оказавшись в западне невыносимого несоответствия между ожиданиями и действительностью, ребенок/подросток еще глубже погружается в иллюзорный мир интернета, интерактивных игр и т.д..

Отдельно внимания требует новость о разработке интерактивных обучающих систем для малышей до 5 , до 3х и даже до 2х летнего возраста.

Нет причин сомневаться, что применение виртуальных программ для изучения цифр, алфавита и чтения, будет оснащено передовыми технологиями, позволяющими достичь сверхскоростного освоения ребенком новой информации и навыков, но не будет ли его социально-эмоциональная жизнь в таком случае сведена практически на нет?

дети и смартфоны вред и польза

Электронные гаджеты и неспособность к эмпатии

Не получит ли в итоге заботливый родитель такой себе «черствый, но чрезвычайно развитый интеллект», с практически нулевой эмпатией и способностью налаживать отношения?

Когда малыш 2-5 летнего возраста изучает цифры, буквы, цвета и взаимосвязи предметов в мире вместе со своими родителями, учителем или няней, одновременно он усваивает и «неписанные» правила общения, взаимоотношений, обмена информацией, установления эмоционального контакта между людьми. Сможет ли дать ему это интерактивная обучающая программа? Конечно нет.

Подводя итоги, можно лишь посоветовать родителям не жалеть времени на общение с детьми. Естественно, не стоит впадать в крайности и стремится изолировать ребенка от плодов технического прогресса. Интерактивные медиа, интернет обучающие программы могут и будут чрезвычайно полезны для развития малыша, но лишь в том случае, когда родителям удастся привить ребенку понимание, что IT-технологии — лишь средства получения информации, облегчения быта, работы, но никак не альтернатива реальному миру, с живыми человеческими отношениями, путешествиями, увлечениями, радостями и даже огорчениями.

Как это сделать? Научить ребенка воспринимать и принимать вещи такими, какие они есть, научить его любить реальность, интересоваться ею и существовать в ней, чтобы сбегать в «выдуманные электронные миры» ему просто не хотелось.

 

Дети IT-технологий: как электронные гаджеты влияют на детскую психику?, 5.0 out of 5 based on 3 ratings

Другие статьи

Диабет 2 типа

Диабет 2 типа у детей: причины, симптомы и факторы риска

Страх перед незнакомцами

Ребенок боится посторонних: как помочь малышу преодолеть страх?

Речевая задержка

Задержка речи у ребенка: как не пропустить первые симптомы?

Комментарии (3)

  1. anna
    Ответить

    надо вразумлять молодых родителей по поводу компьютеров!только дозированно!!!

    • danko
      Ответить

      поддерживаю!детям-только ограниченно!

  2. Родители, в наш продвинутый век, не имеют достаточно времени для общения с детьми.Зато дети более самостоятельные….

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100