Уютный сайт о здоровье

Игрушки по возрастам: что нужно ребенку?

Игрушки по возрастам: что нужно ребенку?

Детям с самого рождения нужны игрушки. Но не лишь бы какие, а именно те, что соответствуют их возрасту и будут помогать в развитии. Какие игрушки на самом деле нужны ребенку? Давайте разберемся.

Вам будет интересно: НЕдетские кризисы: что такое боли роста?

игрушки и ребенок

0-3 месяца

Мобиль (не вешайте все игрушки сразу, лучше повесить часть и периодически их менять) — в этом возрасте начинает развиваться зрительное восприятие.

Мягкие погремушки и «шуршалки» — развивается слуховое восприятие.

Колокольчики, которые можно привязывать к ножкам-ручкам — для «исследования» причинно-следственной связи (ребенок учится манипулировать собственным телом).

Нельзя: твердые погремушки — кроха владеет ручками еще не в совершенстве и может себя поранить твердым предметом.

3-6 месяцев

«Грызунки» — в меру развития сенсорного восприятия появляется потребность все пробовать на вкус.

Игрушки, имитирующие природные звуки или сенсорный коврик – у малыша активно развивается слуховое восприятие.

Игрушки с зеркалами и яркие картинки – для активного развития зрительного восприятия.

Нельзя: мелкий конструктор или пазлы — потребность все трогать и пробовать на вкус может обернуться тем, что ребенок подавится мелкой деталью.

Вам будет интересно: Живность в волосах: что делать, если у ребенка вши?

игрушки и ребенок

6-9 месяцев

Звуковые панели с изображением животных со звуковым воспроизведением — в этом возрасте происходит активное речевое развитие (имитация звуков).

Пирамидка и игрушки-вкладыши (типа матрёшки) – начинается развитие крупной и мелкой моторики.

Книжки с яркими, плотными и большими картинками – для поддержания активного развития зрительного восприятия.

Нельзя: Легкоразборные игрушки с вынимающимися батарейками – у ребенка есть огромная потребность познавать мир, и он начинает изучать игрушки «изнутри». Желание попробовать на вкус выпавшую батарейку может обернуться тяжелым отравлением или химическим ожогом.

9-12 месяцев

Малосложный крупный конструктор или пазлы (можно с мультяшными героями, например, свинка Пеппа) — у малыша происходит развитие мелкой моторики рук и логики.

Сложный кугельбан – для поддержания развития сенсомоторной координации.

Рамки-вкладыши — у ребенка появляется любознательность и развитие логики.

Нельзя: ходунки – уже с 10 месяцев ребенок тренирует мышцы ног сам: стоит, приседает, затем опять встает. Ходунки препятствуют всем этим движениям и ноги остаются недостаточно тренированными. Кроме того, пропадает мотивация для самостоятельной ходьбы.

Вам будет интересно: Чем кормить ребенка с диатезом?

игрушки и ребенок

1-3 года

Игрушечные предметы быта (посудка, кроватка, ванночка) — у ребенка начинается развитие предметных действий – овладение способами обращения с предметами, как это принято во взрослом обществе.

Принадлежности для рисования (пальчиковые краски, ватманы или рулон обоев) — начинает появляться новый вид деятельности — продуктивный (рисование, лепка, конструирование).

Каталка на палочке (с 2 лет — на веревочке), машинки, детский домик – в жизни ребенка появляется новый вид деятельности – игра.

Нельзя: говорящие пупсы или питомцы – в игре происходит развитие личности ребенка, а если игрушки плачут-кричат, требуют еды, переодеваний, выгулов, имитируя действия младенца или собачки, то они «душат» игровой процесс и делают малыша своей приставкой, от чего пропадает необходимость фантазировать.

4-5 лет

Кукла-младенец, коляска, машинки – основной вид деятельности в этом возрасте – это самостоятельная и эмоционально насыщенная игра, в частности, так называемые «дочки-матери», в которой есть момент спонтанности, импровизации и познания себя и своих возможностей.

Аксессуары и костюмы для ролевой игры (наборы для доктора, парикмахера, магазин) – еще один вид важной игры — сюжетно-ролевая игра, которая развивает воображение, внутренний план действий, умение управлять собой, ответственность, а также обеспечивает самосознание и «примерку» образов (доктора, продавца и т.д.), произвольность.

Роботы, сложный конструктор, настольная игра — активно развиваются память, внимание, восприятие, мышление и речь.

Нельзя: Гламурные куклы с идеальными фигурами — они вызывают ранний сексуальный интерес, так как их фигуры и одежда пропитаны сексуальным подтекстом. Также совершенство их форм ведет к возникновению комплекса неполноценности у ребенка.

Другие статьи

игрушки

Не для малышей: какие опасности притаились в игрушках?

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100