Уютный сайт о здоровье

  • УКР
  • РУС

Кто такие дети-билингвы: плюсы и минусы билингвизма у детей

Кто такие дети-билингвы: плюсы и минусы билингвизма у детей

Детский билингвизм, или двуязычие – это явление, при котором ребенок владеет двумя языками на уровне родного языка, и их использование в повседневной жизни не вызывает трудностей. Билингвами чаще становятся дети, рожденные в семье у родителей разных национальностей и говорящих на разных языках, или же в результате переезда семьи в другую страну. В случае переезда в раннем возрасте, дети быстро изучают язык страны проживания и адаптируются в социуме. В ситуации, когда родители являются носителями разных языков, дети быстро их изучают при условии регулярного общения на этом языке в семье.

Вам будет интересно: Социум и отношения в семье влияют на развитие мозга подростков

Двуязычие достаточно распространено в мире, в особенности в странах, где на государственном уровне признаны более одного языка. Рождение детей в союзе родителей разной национальности также способствует двуязычию. Многих волнует вопрос, в каком возрасте ребенка следует обучать второму языку или на каком языке лучше вначале общаться в семье. Единого ответа на данные вопросы нет. Однако специалисты продолжают исследовать тему билингвизма и представляют достаточно материалов о необходимости определенных правил в семье для комфортного общения и владения языком на уровне носителя у детей.

Стратегии билингвизма, или как помочь ребенку овладеть двумя языками в совершенстве

В настоящее время существует множество мифов и предположений о плюсах и минусах двуязычия. Родители всегда стремятся поддержать ребенка и облегчить процесс овладения несколькими языками наравне, однако некоторые стратегии не помогают детям-билингвам, или даже вредят. В связи с чем, врачи-педиатры и психологи выделяют такие важные правила:

  1. Самый эффективный метод изучения языка заключается в стратегии «один человек – один язык». Таким образом, ребенок с детства понимает, что изучение этого языка необходимо для общения с конкретным человеком, к примеру, с мамой, папой или другим членом семьи. Главное правило для родителей – не смешивать языки при общении и придерживаться данной стратегии в повседневной жизни.
  2. В некоторых случаях специалисты предлагают изменять правило, и общаться на одном языке в конкретной ситуации или в определенном месте. Например, на родном языке только в домашних условиях, и на языке страны при посещении заведений, магазинов, детского сада или школы.
  3. Правило общения на языке в определенное время подходит для детей старшего возраста. Например, каждый вечер после детского сада или школы родители могут общаться несколько часов с ребенком на втором языке. Такая стратегия позволяет поддерживать знания на достаточном уровне и развивать коммуникативные навыки. Общение в игровой форме помогает изучать новое в непринужденной форме и получать удовольствие.

мама и дочь фото

Недостатки билингвизма: современные теории трансформации двуязычия

Владение языком – это не статичный процесс, и со временем оно может кардинально изменяться. Возможны такие трансформации:

  • значительное развитие второго языка или возрождение после длительного периода без практики;
  • деградация одного языка и, как следствие, улучшение владения другим языком;
  • остановка развития одного из языков и поддержание навыков общения на определенном уровне (общие фразы, навык поддержать разговор и говорить только на определенные темы);
  • смена или полное забывание языка при отсутствии условий или желания для общения.

Билингвизм: за и против

Билингвизм однозначно оказывает влияние на психоэмоциональное развитие ребенка. Сторонники двуязычия поддерживают стратегии раннего изучения нескольких языков в семье и указывают на быстрое развитие детей и опережение сверстников. Ребенок-билингв обычно обладает большим кругозором, словарным запасом и имеет более развитые коммуникативные способности.  Это проявляется, в первую очередь, более обширным социальным пониманием и навыком общения с разными людьми, в том числе другой национальности.

Противники двуязычия уверяют, что дети-билингвы развиваются медленнее и имеют более низкие интеллектуальные показатели и нарушения речи. Объясняют это недостатком взаимопонимания с родителями и окружающими людьми из-за владения двумя языками на недостаточном для свободного общения уровне. Если ребенок не может выразить свои мысли и эмоции в полной мере, испытывает страх или стыд при попытках общения на втором языке, высока вероятность психологического дискомфорта и, как следствие, отказа от языка.

Вам будет интересно: Советы родителям: как психологически подготовить ребенка к школе?

Специалисты выделяют отдельную эффективность одновременного билингвизма, по сравнению с последовательным. Это означает, что при соблюдении стратегии двуязычия, раннее изучение языков позволит быстрее выработать естественную речь, разнообразить словарный запас, понимание грамматики и отточить навык использования языка в жизни. Главное – помнить, что язык –  это лишь инструмент для коммуникации и познания мира. Не стоит насильно общаться в семье на языке, которым родители владеют на недостаточном уровне. В естественных условиях ( в детском саду, школе или при общении со сверстниками) дети могут очень быстро заговорить на втором языке. Поэтому комфорт, спокойная и здоровая атмосфера в семье являются главными условиями двуязычия, которые способствуют успешному развитию ребенка-билингва.

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100