Лимит рекламы на телевидении может уменьшить ожирение среди детей

Реклама оказывает огромное влияние на ожирение у детей.
Телевидение сейчас является ежедневной «пищей» для детей. В настоящее время дети больше времени проводят перед гаджетами, чем играя на улице с друзьями. Исследование показало, что дети в возрасте 8-18 лет проводят больше времени перед экраном компьютера и телевизора (примерно 45 часов неделю), по сравнению с другими занятиями. Неудивительно, что реклама может влиять на различные стороны жизни ребенка, включая его пищевое поведение. Это делает влияние рекламы и возникновение ожирения у детей сильно связанными.
В новом исследовании ученые использовали информацию о влиянии рекламы в течении дня на детей. Также они обрабатывали ранее опубликованную информацию о связи между размещением рекламы вредных продуктов и количеством потребленных калорий у детей.
Читайте также: Абдоминальное ожирение повышает риск преждевременной смерти независимо от массы тела
Дети имеют удивительную способность запоминать содержание рекламы. Поэтому на ребенка легче влиять рекламными «побуждениями к действиям», чем на взрослых. Это часто используют маркетологи.
Тем более, что дети в возрасте 8-12 лет вступили в период, когда они начинают развивать пищевые привычки, лично выбирать пищу, а также имеют собственные «карманные деньги», которые тратят на покупку вкусненького. Это позволяет детям в магазине делать выбор в пользу нездоровой пищи, которую они часто видят в рекламных роликах.
Детское ожирение — это глобальная проблема, которая имеет очень тяжелые последствия и может вызвать ряд осложнений. Правительство Великобритании утвердило план на уменьшение ожирения среди детей к 2030 году в два раза, поэтому они уже рассматривают решение об ограничении телевизионной рекламы продуктов, которые могут обусловить избыточный вес, в период с 5:30 до 21:00.
В недавнем исследовании был сделан вывод, что если вся реклама продуктов с повышенным уровнем жира, сахара и соли (HFSS) в Великобритании будет отменена (в период от 5:30 до 21:00), то около 3700000 детей увидят в 1,5 раза меньше рекламы HFSS в день. Более того, они уменьшат потребление калорий, в среднем, на 9,1 ккал. Это позволит уменьшить количество детей с ожирением (в основном, в возрасте от 5 до 17 лет) на 4,6%, а количество детей, имеющих лишний вес, на 3,6%.
Сейчас только в Великобритании количество детей с ожирением равно 40000, а детей с избыточным весом — приблизительно 120 000.
«Меры на телевидении, которые могут уменьшить употребление нездоровой пищи, являются значительным вкладом в уменьшение ожирения среди детей», — заявляют авторы. Однако они также отмечают, что «это смоделированное исследование, и мы не можем полностью учесть все факторы, которые могли бы влиять на такие ограничения в реальной жизни».
«Наш анализ показывает, что распределение информации на «здоровую» и «нездоровую» может влиять на будущее самочувствие наших детей и поможет улучшить состояние здоровья во всем мире», — говорит доктор Майттон.
Источник: https://medicalxpress.com/news/2020-10-television-advertising-limits-childhood-obesity.html#lightbox