Уютный сайт о здоровье

  • РУС

Синдром Лайелла: когда прием медикаментов может обернутся токсикодермией?

Синдром Лайелла: когда прием медикаментов может обернутся токсикодермией?

Синдром Лайелла – это одна из наиболее тяжелых форм буллезных дерматитов, основной причиной развития которой является аллергическая реакция при приедем медикаментов. Для данной токсикодермии характерно поражение всех кожных покровов и значительное ухудшение состояния пациента.

Причины развития синдрома Лайелла

Ряд ученых полагает, что в основе патогенеза лежит аллергическая реакция. В тоже время описаны данные, когда развитие болезни является результатом иммунологической реакции. Когда установить причину развития синдрома не всегда удается, речь идет об идиопатической форме токсикодермии.

Читайте также: Сыпь, боль в суставах и гипертермия: когда это признак болезни Стилла?

Основные причины развития синдрома Лайелла:

  • Прием медикаментов.
  • Использование контраста при проведении рентгенографии.
  • Инфекционные заболевания.
  • Аллергическая реакция.
  • Применение биологически активных добавок.

Тяжелая токсикодермия

Симптомы синдрома Лайелла

Клиническая картина синдрома Лайелла развивается остро. Пациенты отмечают внезапное повышение температуры тела до 40 °С. Следом на кожных покровах появляются большие красные пятна. Диаметр пятен разный, но они могут сливаться. Важно отметить, что эритема покрывает практически все участки тела.

Пациенты отмечают прогрессивное ухудшение общего состояния. Пациенты отмечают появление на кожных покровах больших пузырей с неровными очертаниями. Через 10-12 часов эпидермис в зоне поражения начинает отслаиваться. На месте вскрытия пузырей образуются большие эрозии. Кожные покровы отечные и гиперемированные.

Читайте также: Пузырьковая сыпь: в чем причина появления везикул?

Любое касания к кожным покровам сопровождается сильной болью. Пациенты описывают болевой синдром, как невыносимый. Помимо кожных покровов, могут поражаться и слизистые оболочки. Даже легкое касание к ним приводит к развитию кровотечение. Самостоятельный прием пищи невозможен, т. к. помимо губ повреждения и слизистая ротовой полости.

Тяжелая токсикодермия

Что делать при развитии синдрома Лайелла?

При развитии первых проявления синдрома Лайелла необходимо немедленно обратится за медицинской помощью. Пациентам показана госпитализация в реанимационное отделение. Основная терапия направлена на внутривенное введение кортикостероидов. Со временем переходят на таблетированные формы.

Читайте также: Пятнистая сыпь на коже: 5 главных причин

Не менее важным этапом лечения является плазмофорез и гемосорбция. Данные методики дают возможность очистить кровь от циркулирующей в ней токсинов. Пациентам показана продолжительная инфузионная терапия. Для регидратации и коррекции водно-солевого баланса показано введение физиологического и солевых растворов.

Также, при синдроме Лайелла необходимо:

  • Местно наносить кортикостероиды.
  • Применять антибактериальные средства для профилактики осложнений.
  • Следить за состояние слизистых оболочек.
  • 2-3 раза в день менять постельное белье.
  • Обеспечить адекватное обезболивание.

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100