Уютный сайт о здоровье

  • ru

Ученые объяснили социальные изменения после ЧМТ у детей

Ученые объяснили социальные изменения после ЧМТ у детей

Исследователи Фонда Кесслера провели пилотное исследование, чтобы определить способы оценки трудностей в социальной коммуникации у детей с нарушениями социального функционирования, вызванными травмой головного мозга (ЧМТ) средней и тяжелой степени. Статья «Взаимосвязь между социальным общением и социальным функционированием после ЧМТ: пилотное исследование» была опубликована издательством «Frontiers in Neurology». 

Читайте также: Галлюцинации: 6 психических заболеваний, которые сопровождаются галлюцинациями

Авторы: Хелен Генова, доктор философии, Элисон Хейт, Джоман Натше, доктор медицины, доктор философии, Джон ДеЛука, доктор философии, и Жан Ленгенфельдер, доктор философии, Фонда Кесслера. Доктор Натше — бывший научный сотрудник Детского специализированного госпиталя и Фонда Кесслера в области неврологии. Это исследование было проведено при финансовой поддержке Исследовательского центра при Детской специализированной больнице.

Социальное функционирование включает в себя ряд навыков, включая социальное познание, социальные навыки, эмоциональное восприятие и социальное общение. Среди детей с черепно-мозговой травмой часто нарушается социальная коммуникация, что отрицательно сказывается на благополучии, успеваемости в школе и интеграции в общество. Несмотря на эти последствия, не существует золотого стандарта для оценки расстройств социального общения в детской ЧМТ.

В этом пилотном исследовании исследователи использовали инструмент оценки, часто используемый при оценке детей с расстройствами аутистического спектра — Контрольный список нарушений социальной коммуникации (SCDC) — для проверки его эффективности для оценки дефицита социальных связей у детей с ЧМТ. Они связали эту оценку с объективными и субъективными показателями социального познания и социального функционирования.

Детская травма

Исследователи сравнили две группы детей, 16 с черепно-мозговой травмой (ЧМТ) и 20 детей, которые не перенесли черепно-мозговую травму. Все они прошли нейропсихологическую оценку и выполнили задачу социального познания (Theory of Mind), которая проверяет способность различать мысли и убеждения других. Их родители заполнили две анкеты — SCDC и Система оценки поведения детей, 2-е издание (BASC-2).

По сравнению с детьми без черепно-мозговых травм родители сообщили, что у детей с ЧМТ были значительно худшие навыки общения, а также больше поведенческих и социальных проблем. Кроме того, дефицит в социальной коммуникации тесно связан с дефицитом социального познания, который объективно измеряется задачей «Теория разума».

Источник: https://doi.org/10.3389/fneur.2019.00850

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100