Уютный сайт о здоровье

  • uk
  • ru

Ученые рассказали, как работает мозг детей при усвоении языка

Ученые рассказали, как работает мозг детей при усвоении языка

Ученые из Джорджтаунского университета утверждают, что маленькие дети и младенцы обладают когнитивными «суперспособностями». В то время как мозг взрослых обрабатывает большинство «мозговых задач» в определенных областях только одного из двух полушарий, у детей для этого задействованы оба.

Это также указывает на возможную причину того, почему дети восстанавливаются после травм нервной системы гораздо легче и быстрее, чем взрослые. Соответствующая статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

В своей работе нейробиологи сосредоточились только на одной из функций мозга – восприятии человеческого языка (распознавании устной речи). Почти у всех взрослых обработка речевой информации происходит только в левом полушарии. Это согласуется с результатами исследований пациентов, перенесших инсульт в левом полушарии, в результате чего они потеряли способность говорить.

Но у маленьких детей даже очень серьезное повреждение левого полушария почти никогда не приводит к речевому дефициту. Это говорит о том, что у них в процесс обработки устной речи вовлечены оба полушария. Однако традиционное сканирование до сих пор не показывало всех тонкостей этого явления.

Читайте также: Депрессия у ребенка: как не пропустить опасные симптомы?

«Было непонятно, присутствует ли выраженное доминирование левого полушария при обработке речевых данных от рождения или оно проявляется постепенно в процессе развития», — говорит одна из авторов работы Элисса Л. Ньюпорт.

Благодаря использованию функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) и усовершенствованной методике ее анализа, исследователи показали, что паттерн латерализации (устойчивой связи функций мозга с только одним полушарием) отсутствует у маленьких детей. Таким образом, на раннем этапе развития человека в изучении и распознавании речи одинаково участвуют оба полушария. Нейронные сети, которые локализуют определенные задачи в полушариях, начинают формироваться в детстве, но достигают полного развития только к 10-11 годам.

В текущем исследовании принимали участие 39 здоровых детей в возрасте от 4 до 13 лет. Позже также были привлечены 14 взрослых в возрасте от 18 до 29 лет. Эти участники выполняли задания на распознавание текста. При этом изучались паттерны активности в каждом полушарии с помощью фМРТ.

Далее ученые построили нейронные карты речевой активации и сравнили их между 4 возрастными группами: 4-6, 7-9, 10-13 и 18-29 лет. Оказалось, что у дошкольников имеется определенная степень левосторонней языковой активации. Однако большая часть самых маленьких детей также демонстрирует значительную активацию в соответствующих областях и правого полушария. У взрослых, наоборот, эта область активизировалась при выполнении других задач: например, для обработки эмоций, которые высказываются вербально.

По мнению нейробиологов, высокие уровни активации правого полушария при таких условиях и медленное исчезновение этого явления с возрастом отражает изменения в нейронном распределении речевых функций.

Источник: https://www.pnas.org/content/early/2020/09/01/1905590117

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Грип

Создан биосенсор, который сможет детально определять уровень гормона удовольствия и счастья

Час

Ученые объяснили, как мозг меняет наше восприятие времени

Неврологія

Миастения: причины развития, ключевые признаки, тактика лечения

Добавить комментарий

Войти через Ваше имя
Пожалуйста, укажите ваше имя
Электронная почта
Пожалуйста, укажите ваш e-mail
Комментарий
Пожалуйста, оставьте комментарий

наверх
Данная информация предоставлена
с ознакомительной целью.
Не занимайтесь самолечением
Яндекс.Метрика
bigmir)net TOP 100