Ученые рассказали, от чего зависят ваши пристрастия в еде

Недавно опубликованное исследование, проведенное итальянскими специалистами из Международной школы перспективных исследований в Триесте (Scuola Internazionale Superiore di Studi Avanzati, SISSA) продемонстрировало, что люди с недостаточным и нормальным весом склонны выбирать натуральные, необработанные продукты, ассоциируя их со своими положительными чертами характера, как например дисциплинированность, легкость и тактичность в общении.
Читайте также: 5 самых популярных заблуждений о похудении и диетах
В то же время, люди с избыточным весом отдают предпочтение обработанным пищевым продуктам, таким как пицца, бутерброды, выпечка, поскольку ассоциируют их с вечеринками, пикниками и соответствующим бойким настроением. Даже при воздействии одинаковых раздражителей реакция этих двух групп людей, зафиксированная с помощью электроэнцефалограммы, различается.
Таким образом, наши установки влияют не только на выбор продуктов, но и на то, как наше тело воспринимает и усваивает выбранные продукты.
Читайте также: 8 продуктов, которые медленно разрушают ваш организм
«Это можно считать примером того, как мысль становится материальной. Люди с нормальным весом ощущают себя иначе, более легкими и здоровыми, поэтому выбирают более легкие и здоровые продукты. Так наш мозг взаимодействует с нашим телом. Когда определенные блда ассоциируется у человека с понятием «тяжелой, вредной» пищи, они и усваиваются труднее», — комментирует полученные результаты доктор Рафаэлла Румяти, невролог в Международной школе перспективных исследований.
По результатам исследования, проведенного ее группой, то, как организм воспринимает различные типы продуктов во многом зависит от нашего к ним отношения и ассоциаций, которые эти продукты у нас вызывают.
Читайте также: 10 принципов интуитивного питания
В ходе двух поведенческих и электроэнцефалографических экспериментах экспериментов выяснилось, что люди с нормальным весом склонны ассоциировать натуральные продукты, такие как яблоки с их личностными характеристиками, такими как тактичность, легкость или мягкость в общении.
С другой стороны, обработанные пищевые продукты, такие как пицца, обычно ассоциировалсь с ситуациями, в которых их обычно едят, например, с вечеринками или пикниками. Такие группы продуктов гораздо чаще выбирали люди уже полные и ощущающие себя таковыми.
Источник: ScienceDaily