Ученые установили принципы формирования памяти при эксперименте Павлова

Фраза «собака Павлова» давно связана с образом колокольчика, еды и слюноотделения собак. Несмотря на то, что эта проверенная модель повторяющихся паттернов имитирует различные процессы обучения, то, что происходит на клеточном уровне мозга, неясно.
Читайте также: Физическая работа и частые упражнения – вредны
Исследователи из Университета Нью-Гемпшира более внимательно изучили гиппокамп – часть мозга, критически важную для формирования долговременной памяти – и обнаружили, что нейроны, участвующие в так называемом Павловском обучении, изменяют свое поведение во время этого процесса и становятся более синхронизированными.
Это открытие помогает лучше понять механизмы памяти и дает подсказки для разработки будущих методов лечения заболеваний, связанных с памятью, таких как деменция, аутизм и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).
В исследовании, опубликованном в журнале FASEB Journal, исследователи изучили модели обучения Павлова на мышах. В начале, перед какими-либо повторяющимися упражнениями, мыши не знали, чего ожидать, и с помощью специальной визуализации и эндомикроскопа исследователи увидели, что нейронная активность была беспорядочной. Но после повторения различных задач, связанных с условным раздражителем, таким как звук или звонок, мыши начали распознавать паттерн, и высокоактивные нейроны стали более синхронизированными. Исследователи предполагают, что без формирования синхронизации животные не могут формировать или восстанавливать этот тип памяти.
Эта работа была поддержана Национальными институтами здравоохранения (NIH) и наградами Cole Neuroscience и Behavioral Faculty Research.
Источник: https://doi.org/10.1096/fj.201902274R