Ученые объяснили, почему подросткам трудно ладить с окружающими

Способность понимать чувства и стремления других людей, по-видимому, не самая сильная сторона подростков. Ученые из Дортмундского университета выяснили, что трудности общения и адаптации в социуме у подростков связаны с недостаточным развитием центра мозга, отвечающего за социальное взаимодействие.
Читайте также: Чего хочет подросток: краткое руководство для родителя
Понимание намерений других имеет основополагающее значение для адаптации человека в социуме. Предыдущие исследования показали, что определенные области мозга, отвечающие за социальное взаимодействие, в частности за то, как мы понимаем и заботимся о других людях, в подростковом возрасте развиты не до конца.
В частности, кора в мозговых центрах, отвечающих за качество общения и взаимопонимание, у подростков тоньше, что наглядно отображает незавершенность развития нейронных связей в этих участков в подростковом возрасте.
Читайте также: Сотрясение мозга у подростков увеличивает риск развития рассеянного склероза
Данное исследование является первым в своем роде, поскольку смогло предоставить доказательства, взаимосвязи между структурными изменения в мозге подростков и трудностями в налаживании социальных контактов.
Участниками исследования стали молодые люди в возрасте от 9 до 23 лет. Эксперимент проходил в виде ультимативной игры, основанной на обмене денег.
Участникам предложили распределить между собой определенную сумму денег, обосновывая, кому и какая сумма должна достаться. Исследовали в свою очередь, отслеживали с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ), как выполнение таких задач активирует определенные участки мозга подростков и какой толщины кора в участках, отвечающих за социальное взаимодействие.
Читайте также: Подростковый алкоголизм: как понять, что ваш ребенок под угрозой
Совсем маленькие игроки (в возрасте 9-10 лет) предлагали поделить все поровну, чтобы каждому игроку досталась одинаковая сумма денег. Чем старше были игроки, тем более они были склонны учитывать и понимать намерения другого игрока. Этот переход от простой эгалитарной стратегии, основанной на правилах, привитым в детстве, к более сложной стратегии, которая учитывает как намерения другого игрока, так и понятие взаимности, наблюдалась только в позднем подростковом возрасте.
Это постепенное изменение, выраженность которого нарастала с возрастом, оказалась четко взаимосвязана с толщиной коры в областях дорсомедиальной префронтальной коры, которая связана с тем, как мы рассматриваем психические состояния других и задней височной коры, которая участвует в визуальном восприятии, особенно при визуальной оценке эмоций другого человека по его мимике.
Источник: ScienceDaily